Рецензии и обзоры
June 13, 2012

Square Enix Luminous Engine

Недавно довелось посмотреть демонстрацию этого игрового движка. Если вы еще не видели — посмотрите, это достаточно интересно.

Также стоит отметить, что авторы утверждают, что вся эта красота воспроизводится в реальном времени. Сегодня увидел информацию, что демонстрировалось все это на «мощном PC», технические характеристики которого пока, тем не менее, неизвестны. Авторы, судя по всему, хотят сказать, что уже скоро мы сможем играть в игры с такой графикой…

Я не большой знаток игр, но немного поработал с компьютерной графикой и, поэтому, прежде всего, конечно, хочу сказать, что это действительно круто. Помню, похожие ощущения, восторг, у меня вызывали ролики с E3 анонсов «новой PS3 и XBox 360» около 6 лет назад (точно не помню).

Но есть и практическая сторона вопроса: не люблю быть скептиком, но лично мне кажется, что игры с такой графикой не будут производиться (или будут, но их цена будет такой же впечатляющей). Почему?

Здесь мы видим графику можно сказать кинематографического уровня — по крайней мере, на уровне лучших «синематиков» к компьютерным играм. И тут же новый вопрос: а как много синематиков в этих играх? Возьмем мою любимую гейм-студию «Метелица» (также местами известную как “Blizzard”): эти ребята делают свои 3 игры годами: Старкрафт 2, новый Дьябло — этих игр мы ждали +/- 10 лет. Студия их очень любит, вылизывает и, кроме всего прочего, снабжает потрясающими синематиками. Но сколько по времени длятся эти ролики? В сумме — 20-30 минут.

И это совсем не потому, что им, например, «не хочется» — я специально привел в пример Blizzard, как, на мой взгляд, самого фанатичного производителя, эдакий Pixar в мире компьютерных игр. Все дело в трудоемкости создания таких роликов. А игры — это не только запрограммированные действия, это еще и постоянные (случайные) взаимодействия, все варианты действий персонажей, которые могут прийти в голову игрокам, необходимость создания цельной (а не как делается для видео — фрагментов) сцены, взаимодействующей, разрушающейся… то есть, это выходит даже сложнее, чем делать такого рода ролики (этот просто мой любимый по совокупности ощущений).

А сложнее — всегда значит «дольше и дороже». И что-то я не уверен, что издатели-производители смогут пойти на это. Даже самые фанатичные.

Ну и, все-таки, железо. Что нужно, чтобы считать такую графику? Много вычислительных мощностей, много памяти для хранения текстур и геометрии, обязательно очень быстрой памяти — данных очень много, чтобы быстро обрабатывать такой объем, его надо быстро читать-записывать. Что было в том компе? Пара-тройка GTX 690? 32-64 GB RAM? Большой SSD-винт для кэша… материнская плата, которая это все вынесла… Могу в чем-то ошибаться — сужу по характеристикам, важным для работы с графикой, применительно к моей области, но тем не менее.

Да, это все подешевеет, будут более мощные решения… но будут ли выпускать игры для этого? Вот в чем вопрос.

Хотя, конечно, технологии не стоят на месте и, возможно, с этим движком несколько лет спустя мы увидим и новый подход к созданию игр: полное 3D-сканирование местности, вместо моделирования вместе с алгоритмами автоматического описания свойств, действующими сразу же при скане, новые инструменты работы с персонажами и объектами, основанные на захвате и анализе движений (привет, робототехника), и т. п. Может, будет и такое, хотя пока скорее верится в то, что этот движок найдет себе какое-то немного другое применение… хотя бы поначалу.

А, может, я просто очень ошибаюсь во всех этих своих угадываниях, но просто очень захотелось порассуждать. А у вас есть какие-то мысли на этот счет?