Рецензии и обзоры
May 12, 2021

“Death Stranding” пройден

Постер с gamerant.com

Буквально только что закончил прохождение этой игры — так что, как говорится, «по горячим следам».

Во-первых, Кодзима — определенно гений. Во-вторых, он — самовлюбленный мудак. Потому что только такой человек может так смаковать и любоваться всем тем, что он так гениально навытворял.

Эту игру очень сложно оценивать по частям, но если попытаться, то почти везде будет характеристика вроде «бесподобно» и «невероятно» — и графика, и сюжет, и повествование, и постановка, и проработка персонажей... геймплей, правда, скорее всего, будет оценен как спорный, но на самом деле и он здесь — великолепный, но сразу стоит оговориться:

  • первые часов 10 игры она меня невероятно бесила — я был в одном шаге от того, чтобы послать ее подальше и пройти остаток на “YouTube” — а потом что-то произошло, потом я проникся; видимо, первый этап игры нужно действительно превозмочь;
  • не нужно спешить пройти игру — нужно продышаться атмосферой: вся эта рутина, стоит только отказаться от желания как можно быстрее пройти сюжет, внезапно начинает работать на него, погружая тебя в мир с головой, и помогая на другом уровне осознать всё происходящее.

У меня прохождение заняло 52 часа. Это был не самый высокий уровень сложности, плюс в какой-то момент я задействовал своего рода «чит», который сделал прохождение еще немного проще: вместо геймпада (ну не могу я нормально в шутерные механики с ним) я вооружился мышкой-клавиатурой.

За это время некоторые аспекты игры очень раздражали. Местами рутина казалась бесконечной, но разобравшись по ходу игры в подборе снаряжения, восстановлении дорог и возведении вспомогательных сооружений, ты обнаруживаешь, как твоя постройка (или чья-то еще), созданная 20-30-40 часов игрового времени назад, внезапно значительно облегчила тебе жизнь — и это компенсирует многое. Некоторые сюжетны сцены раздражали своей нарочитой неспешностью, но, преодолевая эти чувства, понимаешь, что именно так и можно насладиться и прожить этот игровой опыт.

Картинка из Steam

И, повторюсь, если не спешить, если позволить игре раскрыть перед тобой как игроком, исследователем, свой мир, то можно ощутить максимальное погружение и получить самые яркие впечатления, которые можно описать одним словом: «восторг»!

Мне сначала хотелось сравнить эту игру с «Ведьмаком 3» или “Detroit Become Human”, но после прохождения стало ясно, что хоть это творение Кодзимы и можно сопоставить с обеими, все-таки “Death Stranding” смогла их превзойти — по глубине игрового опыта, по совокупности. Если игру препарировать и отделить механики от сюжета, повествование от героев, визуал от саунд-дизайна, то можно найти игры, которые превзойдут “DS” там или сям, но именно по совокупности, по опыту, который игра предоставляет игроку, равных ей нет.

10/10!